Disco 3000





Муравей, который не любит зиму. Разговор с DJ Art

admin

  • 03:46:23 am в January 27, 2006 | # |
    Теги: , , , ,

    Открывая дверь офиса, я, конечно, думал, что Артур занят. Но чтобы настолько!..
    Свет был выключен, в комнате стояла необычная тишина. Он спал… Видимо, я пришёл слишком рано.
    Приведение себя в порядок заняло у Артура минут 10, за которые он пару раз вышел в примерно понятном направлении, включил компьютер и попросил у секретаря кофе и сигарет. Но начали мы с чая и Соляриса.

    - Кто приезжает – пока не совсем понятно, идут переговоры. А кто будет оформлять клуб?

    - Оформлять будут “ленинские” ребята. С оформлением в этом году вообще должно быть всё хорошо. Они “обработают” танцпол и чиллаут-бар. Да и с участниками вроде бы все стало ясно. Как обычно делаю это на Озоновских парти, привожу людей, в первую очередь представляющих интересную музыку, а не просто имена, собирающие ту или иную аудиторию. Среди участников Solaris VI-sion:

    • Psykovsky – многие называют его одним из самых интересных музыкантов “русской сцены”, он ни разу не был в Казани, думаю, что будет интересно его послушать.
    • Samadhi – он был уже как-то здесь, но за эти несколько лет он очень сильно изменился, начал делать собственную музыку. Весной мы вместе с ним играли в Питере на фестивале в живописном дворе кадетского корпуса, честно сказать я был сильно удивлен тому как он изменился, у него появился собственный саунд и на сегодняшний день лично для меня он - номер один среди русских музыкантов.
    • Myst – питерский воротила Shanti sound system, Dj, уважаемый многими и не только в России, друг и соратник Samadhi, яркий носитель энергетики за пультом и просто отличный парень.
    • B.Melman (Israel) – меломан со стажем, игравший на одной сцене с Astrix и прочей еврейской ордой, взрослый человек с осмысленным взглядом на транс-музыку, мы давно с ним общаемся и так получилось, что в эти дни он будет в России.
    • И конечно же, не обошлось без старичка Ленина, он будет играть специальный 3-часовой сэт на втором танцполе, могу представить, что там будет твориться. Наверное, придётся как-то ограничивать вход.


    - Чиллаут возрождается?

    - Да, там всё участники понемного поиграют. Тот же Ленин…

    - Проблему толпы ты наверняка представляешь. В прошлом году мои знакомые, приехавшие в 10 вечера, зашли в клуб в районе часа ночи. Что со всем этим делать? Может, усилить фэйс-контроль?

    - Усиление фэйс-контроля только создаст лишнюю суматоху на входе. В прошлом году на Солярисе было примерно 1300-1400 человек. Но вообще да - что с этим делать? Печенье будешь?

    - Спасибо :)

    - Да будет фэйс-контроль, будет… Такого, что было на Дне рождения Арены, я не хочу. Большая часть публики - это было нечто, настоящие сабантуй-people.

    - А диски в подарок будут?

    - Вообще всё зависит от денег, от времени… Сейчас просто очень много других дел. Да и что записывать? Мой микс? В последнее время не так много интересного материала, который можно издавать… Псай за последние полгода играл… ну наверно, всего пару раз.

    - Сейчас в принципе и негде играть. Кроме Соляриса и, наверно, Пит-Стопа. Играешь в Пит-Стопе четвёртого февраля?

    - Да, но согласился играть только из-за того, что хотел посмотреть, что там вообще происходит. Я был там всего один раз, вечером заглянул, посмотрел на помещение, а вечеринок пока не видел. Или… нет нет, был один разочек утром.

    Ozone-жизнь: «Штат 51»

    - В прошлом году было несколько “небольших озон-пати” - Ozone test session, к примеру. Что будет в этом году?

    - Знаешь, вообще непонятно, где их проводить и главное - для кого. Честно говоря, я сначала слегка обиделся на людей после Танцев Осени. Мы привезли таких ди-джеев - и на танц-поле почти никого! Но потом понял, что сам виноват, не донес до людей важности ? Ну и, видишь,”Штат” много времени отнимает. В “Коммуне” какой-нибудь, “Ле Ша” не хочется делать: там просто неинтересно. Да и проворачивать до боли знакомую схему спонсоры-смета-букинг-флаеры-пати ради обычной вечеринки что-то не хочется, а на необычную пока нет ни времени не возможностей, сейчас вобще затишье не только среди клаберов, но и среди спонсоров и владельцев клубов, никто чесаться не хочет.

    - А почему бы не в “Штате”?

    - Да там бы добиться вообще того, чтобы публика идеальная ходила! И этого будет более чем достаточно. К тому же, мы не можем делать так, чтобы в одну пятницу была одна музыку, а в другую - другая. Нужно придерживаться стиля, концепции; нельзя сбивать людей с толку, они должны знать, куда и зачем идут. Весной, может быть, будем делать второй танцпол на террасе; есть тема - сделать что-нибудь наверху, в башне.

    - Не хочется сделать свою, авторскую вечеринку, как у Шамиля по четвергам? К примеру, один четверг - Шамиль, другой - ты…

    - Но это опять получатся разные по концепции вечера… Да и не хочу я играть в Штате, сначала грузиться на решение всяких вопросов, а потом вставать за пульт? Тем более, как я уже сказал, там должна быть единая концепция, хиты, ремиксы, барный кураж: либо одно, либо другое. В Штате - “барная” концепция, там не может быть задумчивой или серьезной музыки – и мини-рэйва тоже не может быть.

    - У тебя на «Штат» уходит много времени. На что?

    - На всё :). Полное обеспечение работы, от дверной политики, до работы с творческим персоналом и представление интересов перед третьими лицами.

    - А творческая часть - на Репине?

    - Нет, творческой частью мы занимаемся совместно, в том числе и я. Концепцию определили, как я уже сказал доступная “веселая” музыка, но , естественно не пошлая и интересная, в любом случае выгодно отличающаяся. Спроси любого посетителя Штата – и он скажет, что такой музыки нет нигде в городе. Вот собственно и вся концепция, теперь работаем в её русле. “Штат 51″ даже по своему расположению - место изначально пафосное: это самый центр, в этом же здании - ресторан, казино. Хороший коммерческий проект.

    - И судя по отзывам - проект вполне удавшийся. Много хороших отзывов, как в своё время об Эрмитаже.

    - Никогда не слышал про Эрмитаж хороших отзывов, касающихся интерьера или музыки, не слышал о том, что там всегда качественная музыка, оформление или т.п. Эрмитаж - проект достаточно слабый в плане извлечённого результата из определенной суммы денег, то есть я хочу сказать, что за эти же деньги можно было сделать несравненно круче. В плане клубной организации всё сделано непрофессионально, и до сих пор есть приборы, которые даже не включаются, звук там то хороший, то плохой (при этом-то потенциале). Что касается приглашаемых ди-джеев, то когда они встают за пульт, выясняется, что это – совершенно не то, что заявлялось в анонсе, хотя в последнее время они все же стали исправляться, по крайней мере, становится заметнее мысль промоутеров в клубе. Кстати, Джонсон – один-единственный из всех сотен людей, кто сказал про Штат – “говно”. Тем не менее Женьке я желаю добра и процветания, он молодец, шуршит вроде. Но главное, не хочется параллелей с Эрмитажем, Штат – это совсем другое, это не дискотека.

    “Штат” берёт немного другим. Там коммерческая музыка, но она - несравненно качественней и главное – без неприятных сюрпризов.

    - В “Штате” уже наметились постоянно играющие ди-джеи. Тот же Репин…

    - Да, конечно! Москвичи, правда, не задействованы в том объёме, в каком планировалось, но это, как видишь, не отражается на результате. Miss DJ умница, Репин отлично играет!

    - Именно! Как-то раз я сказал ему, мол, ты играешь просто отлично, в Арене было не так весело, что случилось? Он сказал, мол в Арене ему говорили, что нужно играть, а здесь он играет то, что хочет.

    - Неееет, тут он просто лукавит… На самом деле в “Штате” ему даже чаще говорят, что следует играть. Но гланое - он раскрывается как творческая личность, он настоящий ди-джей в душе, одевается соответственно, перевоплощается за пультом, копается в материале, иногда узнаю в нём себя 8 лет назад.

    - Ну видимо, в данном случае вкусы совпадают :))

    - Наверно. Плюс, видишь, в “Штате” атмосфера прадника достигается быстрее. Он относительно маленький, да и звук там - на высоте, не то чтобы громкий, но невероятно качественный, эдакий клубный Hi-Fi, музыка звучит абсолютно по-другому. Проект удался, все планы он оправдывает. Делать всё это было непросто, ведь “Штат” по сути - не клуб. Нормальный клуб - это, грубо говоря, помойка; причём все клубы такие, от Цепеллина до Пропаганды. А в “Штате” обстановка играет очень важную роль; стены обшиты деревом, ковролин на полу – всё это идёт в разрез с концепцией организации обычного клуба.

    - Ну там пока всё цело, никто ничего не испортил.

    - О, это только так кажется :)

    - В своё время говорили, что будет работать “карточная система”.

    - Да, сейчас просто нужно немного разобраться со всеми этими картами. Например, сфотографировать тех, чьих фотографий у нас пока нет. А вообще - с февраля будет платный вход - 500 рублей.

    Мы сменили часть охраны. Раньше у нас была общая охрана с “Парусом”, и должного влияния на неё мы не имели. Это было нашей ошибкой. Сейчас мы поставили на ключевые места своих людей, сменили фэйс-контролёра плюс добавили гардеробщика. Хотя вся эта ситуация с неудобствами на входе немного помогла создать репутацию клуба, куда сложно попасть, люди заходят с видом счастливчиков, а настрой, с которым входишь, очень важен…

    Кстати, 14 февраля, на День Святого Валентина, там будет специальная вечеринка с участием Катрин Весны.

    - А как там сайт поживает?

    - Сайт делают, делают… Потихоньку! :) Просто пока в “Штате” - более-менее постоянный набор вечеринок, стабильный, и проблем с информацией не так много. Пока мы ПОЛНОСТЬЮ не наладим управление, пока всё не будет идеально - специальных вечеринок проводиться не будет, только иногда, как в случае с Катрин Весной. На это нужно ещё немного времени.

    А потом, если уж это будут специальные вечеринки, то это будет нечто, чего в Казани ещё не было. К примеру, dresscode-party, т.е. вход только в определённой одежде.

    - “Штат” остаётся after-party-клубом?

    - Это вообще происходит вопреки нашей воле, на самом деле.

    О творчестве: свой клуб, музыка, «муравей»…

    - Вообще “Штат” - проект коммерческий. А нет желания сделать свой клуб?

    - К “Штату” я отношусь как к своему клубу, там реализовано огромное количество моих идей. А что-то экстраординарное - к этому Казань ещё не готова. Хочется, конечно… И идеи есть. В любом случае, что-то будет. Но правило номер один в создании правильного клуба – “открывай без цели окупить и заработать”

    - А что бы ты играл в своём клубе?

    (долгое молчание) – Все зависит от того, какой клуб, вместимость дизайн, звук и т.п. Да и музыка есть качественная, интересная и посредственная, эти определения вне стилей и терминов. Но точно в этом клубе не будут играть хиты. У нас вообще в Казани, да и России, ситуация такова, что народ с большим удовольствием воспринимает то, что уже слышал, готовы по сто раз одно и то же слушать. Мне бы хотелось видеть людей, которые приходят за новым, открывать для себя что-то и двигаться дальше.

    - А увлечение написанием музыки - это серьёзно?

    - В какой-то степени :) Я всегда занимался музыкой, пел в группах, ремикшировал, издавался. А последние несколько лет прошло без этого. За это время много изменилось, от компью-терного софта до звучания, многое приходиться осваивать заново. Есть 5-6 треков, но я не считаю их готовыми, потому что нет возможности нормально отмастерить.

    - C Deft’ом работаешь?

    - Нет, один. Наедине с Ableton Live.
    - Хочешь возрожить старые проекты типа D.Z.O.T, Клеток?

    - Нет, это всё уже в прошлом. Сейчас буду писать под именем Ant. Почти то же, что Art, в одну букву разница. “Муравей” по-английски :).

    - Пишешь для себя?

    - Пока да. Просто за несколько лет образовался настоящий творческий вакуум. Вся эта ны-нешняя работа, включая ди-джейство, какой бы творческой она ни казалась, всё равно соткана из рутины. Хочу наполнить свою жизнь творчеством - и всё. Когда я начинал делать вечеринки, передо мной не было цели куда-то вылезти; я просто делал это - и всё, и постепенно получалось лучше. А сейчас ди-джейство для меня - как прочитанная книга. Расти в этой сфере можно, только если искать всё больше музыки, а быть коллекционером-меломаном, который знает, когда включить трек, как его свести - это мне не совсем интересно. Я досконально знаю психологию танцпола, что и когда должно звучать, но здесь нет особого поля для роста. Ди-джейство хорошо как приложение к настоящему творчеству, тогда все обретает новый смысл. У нас же в Казани столько “ди-джеев”, а музыку пишут единицы, зато все кому не лень учат всех кому не лень сводить пластинки и поясничать за пультом, детский сад какой-то.

    - В плане написания музыки - доволен результатом?

    - В принципе, доволен. Качеством звука - не очень, но отмастерить действительно негде, а музыкой как таковой - да.

    - А машиной новой доволен?

    - Да :)

    - Интересная модель. Мне кто-то сказал, мол женская модель то :)

    - Ну так… Женщин люблю…

    - Не сомневался!

    Артур достал платок и произвёл с ним все действия, характерные для человека с небольшим насморком.

    - На самом деле, зима действует на меня удручающе. Все эти пессимистические настроения - каждую зиму. Как будто в спячке постоянной, пока были морозы вообще спал по 18 часов в сутки… :) После Соляриса постараюсь опять в Индию уехать. Плюс в Турции в марте - трансовый фестиваль…

    - Ок. Если для завершения - расскажи, что такое Ozone pro сейчас и чем он будет?

    - Озон… Озон - очень разный, у нас нет единой концепции. Мы работаем иногда для всех, иногда - для “тех, кто понимает”. И у нас есть силы что-то менять. Своеобразное айкидо – не сопротивляемся происходящему, а направляем его в нужное русло при первой же возможности. Просто в последние несколько лет в Казани - какое-то затишье, но это вполне естественный этап. Скоро наверняка произойдёт то, что сдвинет город с мёртвой точки. Мне хочется, чтобы Казань была частью чего-то глобального, а не делала вечеринки “для себя”.

    Меня расстраивает то, что вокруг нас почти нет людей, готовых делать что-то за идею как это было раньше. Сейчас людьми движет либо желание заработать, либо им хочется “подняться” - и уйти куда-то, либо просто хочется развеять свою скуку, стать значительней для себя и других. Очень хочется, чтобы стало по-другому.

    Помнишь Ultraform? Они уже давно разбежались по своим делам, но на Солярис - готовят новый перфоманс. Это как раз те люди, которым интересно прежде всего - что-то делать.

    Озон - это группа людей, которая помогает друг другу реализовывать себя. Со временем мы научились зарабатывать деньги на своих проектах, что не так плохо: у всех нас есть семьи, дети… Нужно уметь заниматься любимым делом, чтобы оно при этом приносило какой-то доход. Хотя, если честно, для меня популярность, доход - это всё далеко не на первом плане. Мы остаёмся людьми: в чём-то ошибаемся, буксуем, но в чём-то - прорываемся вперёд. И хочется, чтобы настал момент, когда мы оглянемся и увидим, что без нас - здесь было бы скучнее.

    Ну а жизнь дана нам для того, чтобы изменить себя, выйти из круга порока и самообмана. И несмотря ни на что – нужно стараться это делать, всегда, как тот мышонок, который не хотел утонуть в молоке и, постоянно двигаясь, взбил его до состояния сметаны. И в этом Озон уж точно не поможет, всё, что мы можем, – это сделать жизнь ярче и сказать “ты не один” тем, кто понимает смысл этй фразы. Иисус любит нас, немотря ни на что, как родители любят даже самых скверных детей, сомневающихся в их существовании.

    Разговаривал Mio
    Тех.поддержка ;) - Magik

     

Комментарии

  • nine planet 7:15 pm on September 24, 2007 | #

    “Меня расстраивает то, что вокруг нас почти нет людей, готовых делать что-то за идею как это было раньше. Сейчас людьми движет либо желание заработать, либо им хочется “подняться” - и уйти куда-то, либо просто хочется развеять свою скуку, стать значительней для себя и других. Очень хочется, чтобы стало по-другому.”

    а вот тут ты прав на 120% Артур Иваныч… увы, но стадия становления “клубной” культуры в далеком прошлом, сейчас этого по просту нет… а жаль… очень даже жаль…

Написать комментарий