Disco 3000





«Быстрая походка и взгляд безумный! Поэтому меня называют чугунный!»

admin

  • 03:24:57 am в March 12, 2006 | # |
    Теги: ,

    Откуда такое название? Почему «Чугунный скороход»?

    Этого не знает никто, даже я сам. Т.е. это такое сочетание, которое пришло из ниоткуда, спонтанно, совершенно случайно. Оно было самое сумасшедшее, которое в тот момент вообще могло появиться. Само возникло и закрепилось. А строчка «Быстрая походка и взгляд безумный, поэтому меня называют чугунный» - она просто отлично читается и дает хороший ритм.

    Ты ее специально придумывал, или она тебе сразу в голову пришла?

    Я ее специально придумывал. Я хотел сделать что-нибудь такое заводное типа «там-парам-пара-рам, пам пара-рам, ту ту-ра пара рам-па-парарам» и т.д.

    Насколько Ньюмарк отличается от «Чугунного скорохода»?

    «Чугунный скороход» - это проект-эксперимент. Всегда какие-то взрывы, какие-то приколы. Появление вообще каких-то неожиданных вещей. Его шарахает то туда, то сюда. Т.е. он везде, где можно поприкалываться, попробовать сделать то, что никто даже представить себе не может. Всё это - «Чугунный Скороход». А Dj Антон Ньюмарк – это более такое взрослое, солидное. Как Лесли Нильсон! (Смеется)

    Что сейчас происходит в творчестве «Чугунного скорохода»?

    Только что вышел альбом на лэйбле UpLifto. Называется он «Реалити-шоу». Снимается очень необычный клип, который будет закончен через неделю. Съемки проходят на секретной базе под Петербургом. Снимается закрытое реалити-шоу – нового формата - жизненное, жестокое, вплоть до убийства и крови. Такое, которое не покажут нигде. Люди, которые снимаются, помогают нам взять социальные кадры, из которых мы монтируем клип.

    Где будет ротироваться клип? Куда он попадет?

    Во-первых, он будет ротироваться на западе. Во-вторых, на востоке, на юге и на севере. (Смеются). Он будет ротироваться на музыкальных каналах. Не хочу сглазить, есть уже очень интересные у нас завязки с тем телеканалом, на чьё телешоу в общем то и является всё пародией. У нас даже взяло большое интервью издание, которое называется «Дом 2». У меня уже попросили текст этой песни в журнал «Дом 2». В общем даже, там уже все фанаты этой песни.

    Я так понимаю, что в творчество «Чугунного скорохода» есть элемент пародирования чего-то, эпатажа какого-то, скандала…

    Да. Какой-то беспричинной радости.

    О тебе говорят, что ты самый гастролирующий Dj. Ты не устаешь от своих гастролей?

    Устаю. Поэтому иногда я даже не летаю. Очень здорово иногда остаться дома и никуда не лететь, потому что вся жизнь превращается в клубы и аэропорты. Зато качаются мышцы когда тащишь сумку с пластинками.

    Ты не путаешься в городах?

    Да, да. Мне говорят: «откуда ты?» А я - «Я из …ааа… эмммм…».

    Последний город, в котором ты играл до Екатеринбурга?

    Ты меня хочешь подловить?

    Может быть.

    Кажется, Пенза

    Ты запоминаешь свои гастроли, города? Где больше нравится играть? Есть любимые места?

    Честно?

    Да.

    В Екатеринбурге, здесь в «Истерике» - это самое любимое место. Серьезно. Это без всяких там подхалимажей. Просто обычно, когда я приезжаю, все забито, народ, все упаковано. Такой драйв!

    Чего ждешь от сегодняшнего выступления?

    Сегодня будет экспериментальный сет. Я буду играть испанский tribal house с вокалами. В общем-то, посмотрим, что сегодня будет. Просто с промоутерами клуба мы договорились, что сегодня будем испытывать новый формат. А на самом деле это правильно, потому что слишком много сейчас засилья жёсткого electro на всех танцполах. Electro – модно и круто, но распугивает девочек, в барах падает выручка, снижается употребление горячительных напитков. Подтягиваются «торчки» и отрываются. А клубам тяжело в этой ситуации. Атмосфера ужесточается, а иногда ведь хочется тепла, солнца, такого больше крутого фанка, порой даже латино. Мода меняется, и вполне возможно что за electro опять последует волна теплой музыки. Или они вместе сольются и родится что-то новое.

    Если уж речь зашла о музыкальных направлениях, то, что тебе больше нравится, кроме того, что ты сам играешь?

    Мне нравится глубокая, пространственная музыка deep progressive. Под нее очень хорошо в машине, в ночи по автостраде гнать куда глаза глядят мимо коровников…

    Интересно узнать, как ты стал Dj’ем. Ведь ты сначала был музыкантом, потом стал Dj’ить. Обычно происходит наоборот. Расскажи о начале своего пути.

    У «Чугунного скорохода» был концерт в клубе «Мама», это культовый клуб в Петербурге. Он уже закрылся. И мы с своим партнером, который тогда у меня был, готовимся к началу выступления. И вдруг получается какая-то заминка. Dj, который играл перед нами, куда-то исчезает, новый не подходит. Подбегает промоутер клуба, говорит: «Парни, спасайте ситуацию, выручайте». У меня был с собой диск, как сейчас помню, Dj Dimtri from Paris. Я его ставлю, стою за пультом, кручу ручки, и вдруг понимаю что, как это круто, вообще, быть Dj’ем. Ты ставишь чужой материал, а вся толпа сходит с ума. Так вот я и изображал минут 30. Наконец подошел какой-то парень, зашел в будку, и говорит: «Парни, можно что-нибудь другое сыграть? Хватит уже играть микс Dj Дмитрия из Парижа». А мы ему говорим: «Спокойно, чувак, мы ситуацию спасаем. Dj никакого нет». Вот, после этого я уже купил пластинки, научился их сводить. В принципе, это легко и быстро. И начал играть уже как DJ, не только свой материал, но уже и купленный в магазине.

    А где было первое выступление как Dj, когда ты уже сам сводил?

    Это было в одном клубе в Петербурге на улице Росси, к сожалению, не помню, как он назывался. Клуб был совершенно не подходящий, совсем не андеграундный, такой полутанцевальный. И там начали проводить вечеринки. Мой друг Dj Нил сказал, мол «Антон, давай, пора тебе себя уже попробовать. Приходи, ты там сыграешь». И вот я помню, позвал друзей. Все собрались. Кроме друзей там больше никого и не было. Я там и сыграл свой первый сет. А друзья сидели в соседнем зале и бухали. Потом очень хвалили: «мы всё слышали, до нас всё отлично доносилось»

    Я вычитал, что ты владеешь техникой игры по тональностям. Это очень интересно. Каким образом ты решил так играть и в чем суть?

    Это получилось случайно. Мы играли с одним Dj’ем из Лондона по имени Rowan Blades. У него на столе сбоку я увидел маленькую бумажку. На ней были написаны ноты, тональности и он периодически в нее посматривал. Посмотрит в эту бумажку, потом ставит пластинку, опять посмотрит в бумажку, опять поставит пластинку. А пластинки подписаны буквами и темп проставлен. Я давай его пытать, что это значит. Он говорит: «Чувак, все пластинки расписаны по различным тональностям. Каждая тема, каждая песня, каждый трек расписаны в манере до, ре, ми, фа, соль, ля, си и т.д. Короче, если ты знаешь, как они музыкально между собой сочетаются («до» сочетается с «фа», с «соль» с пятой, седьмой ступенью), исходя из темпа, который ты дома еще разметил, ты можешь подобрать их так, чтобы каждая новая пластинка звучала гармонично с предыдущей. Т.е. они идут как припев к куплету, следующая – как куплет к припеву, чтобы они сливались. Если кто интересуется, советую приобрести мой последний микс, который вышел на KDK в этом месяце и называется Deep Impact совместно с DJ D.Ramirez. Он полностью сведен по этой системе. Это не как радиостанция - закончилось одно, началось другое – а именно каждая новая пластинка идет добавлением к предыдущей партии.

    У тебя был перерыв в творчестве какое-то время. Потом ты запустил лейбл Ataraxy. Расскажи, как дела с лейблом? Что нового, что интересного?

    Лейбл мой располагается в Петербурге. У меня есть своя студия. На этой студии я пишу музыку. Со мной работают Alex Camel и Amigo. Эти треки издаем на западе. У меня два направления - это треки «Чугунного скорохода», и треки собственно Антона Ньюмарка. Ещё записывааю ремиксы. Последний ремикс на песню Виктора Цоя «Перемен!». Ещё работаю на запад. Это треки для западных лейблов, которые выходят у меня в Англии, США, Канаде, Франции. Дела идут хорошо. Каждый месяц удается подписать примерно 2 трека.

    Они приносят вообще деньги или это лишь работа на имя?

    Они приносят деньги, но небольшие, потому что сейчас продажи пластинок в мире не те что были ещё 5 лет назад. Конкуренция огромная. Т.е., фактически, я работаю с прибылью, но с небольшой. Зато у меня появляется хорошее имя, многие продюсеры на западе знают меня, известные Dj’и играют мои треки.

    Как ты относишься к высоким технологиям, и какие форматы ты используешь в музыке как Dj?

    Я думаю, для людей, который на танцполе, все равно, с чего там играет музыка: с CD, с пластинки или из файла. Главное, чтобы был хороший микс, чтобы было хорошее настроение. А мне, как Dj, проще ориентироваться в пластинках, потому что каждая пластинка – это красочный конверт, картинка. Когда их перелистываешь в сумке, сразу возникает образ. Ты видишь ее, и сразу вспоминаешь, что на ней записано, ее настроение. Мне меньше нравится копаться в CD, смотреть, что написано на болванках и маленьких бумажках. Особенно скучно выглядит Dj, когда он смотрит в экран компьютера и что-то там мышкой передвигает. Все-таки Dj - это ещё и шоу. От него посыл какой-то должен идти. Когда пластинки в руках – это выглядит интереснее, чем человек, уткнувшийся в монитор. К тому же, когда зависает компьютер, ди-джей начинает ругаться, а это неприлично. Лучше всё-таки винил и диски.

    Как мне известно, ты очень разносторонний человек: Dj, музыкант, продюсер. Занимаешься литературными переводами, религией, философией интересуешься. Как тебе удается в себе это сочетать?

    У меня есть ноутбук, с которым я везде летаю. И почти во всех аэропортах я знаю места, где есть розетки в зале ожидания. Надо вовремя занимать там место, чтобы воткнуться туда первым. Вот и я туда включаюсь со своим ноутбуком. Тогда и можно тратить время на дополнительную работу.

    В одном интервью ты сказал, что у отечественных Dj нет перспективы развития на запад. Тем не менее ты сам являешься Dj’ ем, резидентом из России в клубе Turn Mill’s. Думаешь, у музыкантов больше перспективы развития на западе, чем у Dj’ев?

    Да. Потому что просто Dj никому не интересны и не нужны. 12 тысяч Dj`s в Лондоне пытаются поиграть в его немногочисленных клубах. На всех времени не хватает. Вот, например, большие Dj в Лондоне не играют вообще. Может раз в три года кто-нибудь из них выступит на каком-то событии. Там очень большая конкуренция. Поэтому дополнительно туда Dj’ев из России привозить смысла нет. Короче, проще говоря, будущим Dj’ям туда нечего даже и соваться. А интересны только продюсеры, которые какие-то выпускают пластинки. Имя, за которым стоит что-то, какой-то хит, или несколько известных треков.

    Кого ты можешь выделить и за что из отечественных Dj’ев, музыкантов?

    Из музыкантов могу выделить Бойко, Толика Воронцова, Агента Смита, Колю Лебедева, Кубикова.

    Что ты можешь сказать о развитии электронной культуры, клубной культуры в России?

    Россия очень разная. То, что происходит в Петербурге, в корне отличается от того, что происходит в Москве, Благовещенске и т.д. В общем, по стране наблюдается очень большой подъем, потому что люди открывают для себя культуру, электронную музыку, разные удовольствия. Очень много людей строят амбициозные проекты, открывают клубы. «Каждый человек должен в своей жизни открыть один клуб, а потом закрыть его» – это поговорка такая есть. А в Петербурге, наоборот, волна идет на спад. Закрылась масса заведений, потому что у нас движение началось ещё в середине 90-х. К тому же перекормили людей бесплатными входами. Это вообще больная тема. Люди ездили из клуба в клуб, по 5 клубов за ночь. Поэтому не ценили то, что для них делали промоутеры. А когда люди платят деньги, они уже остаются до утра, они отрываются и знают, что должны сами себя развлекать и т.д.

    Зато в Петербурге проводится по 10 огромных фестивалей. Таких нет по стране вообще. Кроме того, таких нет нигде и по миру. Drum’n’bass фестиваль мира проходит в Петербурге – самый большой в мире! Фестиваль «Колбасный цех», одновременно самый впечатляющий и самый ужасающий в нашей стране, тоже проходит в Петербурге. 25 тысяч человек собирается в СК «Юбилейный», где Чугунный Скороход будет играть 7 числа. А в клубах пусто. Поэтому везде по-разному. А где-то в Йошкар-Оле, например, полные залы, поднятые вверх руки, движение в полную силу.

    Ты не раз был в Екатеринбурге. Замечаешь развитие в нашем городе, в нашей клубной культуре? Есть ли какие-то изменения?

    Ну, наверное, есть. Меняются поколения клабберов, меняется музыка. Когда-то я играл в клубах Немо, Люк, Клон. Хорошее было время, но оно ушло. Кстати, я даже в Карабасе играл пару раз с ЧС. Это было году в 99! Время огромных дискотек с пластиковой мебелью, дешёвой водкой и мордобоем. Ещё крутил пластинки на опен-эйрах и городских мероприятиях.

    В последнее время так получается что я в принципе, я здесь играю практически эксклюзивно, только в «Истерике». Многие говорят, что в Истерике теперь всё не так, но видимо я всегда попадаю на самые лучшие вечеринки. День рождения клуба – одна из них. Кстати, по-моему, их анимационное шоу – лучшее в стране. Я раз еще играл в «Подвале» недавно, но кажется, мой формат не очень для него подошёл. Я не знаю. Tom Neville там вообще продержался только 20 минут. Мы с ним потом долго шутили на эту тему. Всё зависит от людей.

    SDLP (Екатеринбург)
    06.03.2006
    Geometria.ru

     

Написать комментарий